-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
4 мая
Игры для обучения грамоте детей

Обучение звуковому
анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте. Игра — одно из самых ярких и
светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания,
памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Использование в учебном процессе игр и
разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети
незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания,
умения, навыки.
Для выработки практического навыка деления слов на
слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове,
фонематического слуха, мыслительных операций, умения соединять звуки в слоги и
моделировать новые слова можно проводить с детьми следующие игры: «Доскажи
словечко», «Добавь слог» (взрослый произносит первый слог,
а дети –второй (мет-ла, пче-ла, пи-ла, ка-ша)).
В игре «Где живёт слово» ребёнок
должен поделить его на слоги (хлопками) просчитать количество
слогов, затем поселить картинку в соответствующий домик, вагон т.д.
В игре «Закончи предложение» дети
учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно
удлиняют предложение на одно слово.
В игре «Цепочка слов» развивается
фонематический слух, активизируется словарь. Называется слово, затем на
последний звук в слове дети, называют другое слово, которое начинается с этого
звука.
Игра «Сложи словечко» помогает
детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самокат – сам
катится; снегопад – снег падает; пчеловод – пчел водит) и т. д.
Игра «Убери звук» — детям
предлагается прочитать слово, затем убрать первый или последний звук и
получится новое слово.
Игра «Логопедическая ромашка» —
сердцевина — изучаемый звук или пара дифференцируемых звуков (р-л, с-ш, з-ж,
лепестки – картинки, где присутствует этот звук, дети раскладывают картинки с
заданным звуком к соответствующим сердцевинкам;
Игра «Логопедическое лото» —
каждую картинку лото необходимо закрыть соответствующей первой буквой слова;
Игра «Собери слово по первым буквам» —
по первым буквам картинок, ребенок составляет слово, читает его и делает
звуковой анализ.
Игра «Буквы рассыпались» — детям
демонстрируются картинки, и взрослый предлагает собрать к этим картинкам слова
из рассыпанных букв магнитной азбуки.
Игра «Кто пришел в гости?» —
детям раздаются карточки со схемами, где написаны одни гласные (И_А, им
необходимо подобрать согласные звуки, чтоб получились имена детей, которые пришли в гости.
Игра «Раз, два, три парочку себе найди» —
дети получают картинки с изображением животных, по команде ведущего «раз,
два, три парочку себе найди» дети должны объединиться по схожим первым
звукам парами: согласный твердый - согласный мягкий (лиса-лось, утка-улитка,
заяц-зебра).
Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно
предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных
палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из
вдвое сложенного листка.
Поделиться в социальных сетях:
Игры для обучения грамоте детей



