-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 марта
Камешки Марблс в логопедической работе

Из опыта работы
Большинство дошкольников с речевыми нарушениями имеют проблемы в
развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную
степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций,
пространственных представлений. У детей наблюдается снижение интереса к
обучению, достаточно быстрая утомляемость. Здесь необходимо
поддерживать интерес на занятиях, использовать новые нетрадиционные методы и
приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения
наиболее эффективным. Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые
нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более
динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей
интересными, увлекательными, неутомительными.
Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования
в работе, так как позволяют решить широкий спектр коррекционных задач:
• развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса
мускулатуры рук ребенка;
• упражнять в ориентировке на плоскости листа;
• упражнять в согласовании прилагательных и числительных с
существительными;
• обогащать словарный запас, упражнять в
употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
• развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;
• упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять
правильный образ буквы;
• проводить работу по автоматизации поставленных звуков;
• развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
• развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
• развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое
дело до конца.
Примеры игр с использованием камешков
Марблс:
1.
«Четвёртый лишний». Данная игра создана с учётом автоматизируемых звуков.
Ребёнку необходимо назвать все картинки, выбрать лишнюю, обосновать свой выбор
и положить на лишнюю картинку камешек. В данной игре мы не только
автоматизируем звуки, но и развиваем мышление, учим детей классифицировать и
употреблять обобщающие понятия.
2.
Выложи звуковую дорожку повторяя, поставленный звук.
3.
Развитие тактильной чувствительности. Игра «Сухой бассейн».
4.
Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
5.
Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
6. Собери
из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай
звукобуквенный разбор слова.
7.
Выполняя манипуляции с камушками, просим ребёнка брать их из контейнера,
применяя щипковый или пинцетный захват.
8.
Игра «Посчитай - ка». В данной игре мы не только автоматизируем звуки, но и
учимся согласовывать существительные с числительными.
Игры
на формирование количественных представлений.
«Сколько?»
Выложи
столько камешков на столе, сколько: у человека глаз?
-
Сколько пальцев на одной руке? На двух?
-
Сколько ушей у собаки?
-
Сколько ножек у стола?
Игры
на сравнение по количеству.
Отсчитать
заданное количество камешков для зверят.
- У
кого больше камешков, у зайки или мишки?
-
Как сделать поровну?
Порядковый
счет.
Предложить
ребенку сосчитать разноцветные камешки по - порядку: первый, второй,
третий…
Назвать
какого цвета третий по счету камешек, пятый и т.д.
Рассказать,
какой по счету зеленый камешек, синий, желтый?
Игровое
упражнение на автоматизацию изучаемого звука в слогах.
Например,
на автоматизацию звука [р] в слогах. Повтори столько слогов «ра» (ро, ру, ры,
рэ) сколько желтых, розовых, зеленых, синих и т.д. камешков…
Слоговые
цепочки используются с любым изучаемым звуком.
Игры
на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа.
Игра
«Волшебный мешочек».
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и
придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твердый согласный звук,
красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).
Поделиться в социальных сетях:
Камешки Марблс в логопедической работе







